Рита Косяченко родилась в своем доме, она так привыкла к своему милому саду и летним ужинам на свежем воздухе, к двум собакам и трем кошкам, которые периодически приводили приплод, что когда вышла замуж и стала жить в квартире, чувствовала себя, как в темнице.
Фрукты и овощи – с супермаркета, непонятного происхождения, на лоджии не развернешься, чтобы даже кружку чая выпить, не говоря уже о полноценном ужине. А домашних животных категорически запрещал завести муж. Поэтому, когда через долгих, пять лет, муж сообщил, что они в ближайшее время купят дом, она радовалась, как ребенок, не веря, что наконец-то у нее появится кошка.
Когда Володя и Рита покупали дом, хозяйка умоляла, чтобы покупатели оставили ее трехцветную, гладкошерстую кошку себе. Дом она продавала, так как уезжала на ПМЖ на Дальний Север. Рите Косяченко показалось даже это все странным, хозяйка несколько раз напоминала о кошке, просила, чтобы не выгоняли ее, говорила, что она принесет счастье в дом, так как трехцветная, всех плюсов и не перечесть, которые услышала Рита о загадочной кошке.
«Мне эта кошка Алиска, если честно не очень понравилась, — вспоминает Рита. – Алиса – я хотела Глорию, гладкошерстная, а я хотела пушистую, мяукает, словно разговаривает, а я хотела «молчаливую», как в моем родном доме. Наши кошки зря не мяукали, подавали голос тихо и только по делу. А это постоянно чего-то требовала!
С другой стороны – выгнать на улицу, завести куда-то я ее не могла, жалко, слишком люблю я животных. От мамы я привезла котенка–подросточка, назвала Глория, так и стали жить с двумя кошками. Глория и Алиска друг друга невзлюбили сразу. Шипение кошек и дикое мяуканье, рычание мы слышали постоянно, бывало, как сцепятся вместе.
Со временем они успокоились, и стали тихо друг друга ненавидеть, но яркие вспышки драк все равно между ними происходили».
Володя Косяченко постоянно жене говорил, чтобы та что-то с этим кошачьим безобразием сделала. «Либо одну из них отвезти обратно к маме, либо мое терпение лопнет, и я их завезу куда-нибудь обеих!», — ругался муж. Рита, лишь нежно прижималась к нему и свои женским обаянием, как могла отвлекала любимого от этих мыслей.
Через пару лет в семье родилась дочка, кошачьи проблемы стали совсем незаметны, да и самих кошек, после рождения ребенка реже пускали в дом. Но Алиска в этом доме прожила больше, чем хозяева, она знала все потайные ходы и выходы, умудрялась открывать лапой чуть приоткрытую форточку, сама открывала двери в комнату, и, то и дело, норовила пробраться в детскую, где мирно посапывала маленькая Анечка. Ее постоянно прогоняли небрежным «брысь», а ей, по-видимому, все это сильно не нравилось.
«Как-то, помню, ночью, Алиска меня так напугала, что я своим ором разбудила малышку. Открываю глаза, а она у меня на груди стоит и пристально смотрит на меня человечьими глазами. Жуть просто! – рассказывает Рита. – С тех пор, я стала замечать, как она смотрит, в комнате стою сама, переодеваю дочку, чувствую на спине взгляд, прямо прожигает меня, как от нехорошего человека. Простые животные не могут так смотреть!
Оборачиваюсь, стоит Алиска и опять глаза на меня свои вытаращила. А иногда мне кажется, она понимает человеческую речь и читает мысли. Как-то, думаю, ну все надо завести ее куда-то, что это такое, что хозяйка боится собственную кошку! Так она забеременела, ходила «пузатая», а дело к зиме близилось, у меня рука не поднялась ее выкинуть в таком положении.
Так и жила она у нас, причем, вид не меняла – всегда чистая, какая бы погода не была, лапки даже беленькие остаются, будто летает, а не ходит, шерсть блестит, упитанная такая, шустрая, как вечно молодая и глаза эти – человеческие! Мы у соседей спрашивали, сколько кошке лет, так и не вычислили. У нас она жила 14 лет, а соседка говорила, что у прошлых хозяев, сколько помнит, столько и была она, говорит, лет 10 точно! Мы вообще задумались, что за кошка такая – странная. А я, честно говоря, стала ее побаиваться».
Возникает вопрос сам собой: почему же нельзя было от нее избавиться и дело с концом? Так, кошка, действительно, словно слышала, когда ее собираются вывезти из дома, уходила в неизвестном направлении, могла пропадать на пару дней. Потом, когда хозяевам было совсем не до кошки, она возвращалась, и как ни в чем не бывало, ложилась на свое любимое место. Так не могли они с ней ничего сделать много лет.
Все бы ничего, уже как-то все смирились с ее человеческим взглядом, с ее надоедливым мяуканьем и странностями. Но, когда дочке Анечке было 13 лет, Алиска стала ее пугать и в доме стали происходить странные вещи. «Анечка одно время постоянно вскакивала среди ночи и кричала. Мы к ней в комнату, она кричит, задыхается от слез: «Алиса, Алиса, — этот она все! Мамочка, это не кошка, это ведьма, она…, она… своими глазищами на меня смотрела, как у той женщины. Мамочка, мне страшно!»
Мы всерьез не воспринимали слова дочери, мало ли что приснится, а женщина, про которую она говорила, это как-то ее напугала одна странная дамочка. Какая-то нищенка подошла к ней и сказала, что если дочь не даст ей милостыню, то та будет постоянно преследовать ее! Дочь восприняла все очень серьезно, мы с мужем возили ее к знахарке, вроде лучше стало, а потом с этой кошкой – опять все началось…», — вздыхает Рита
Рите сейчас смешно вспоминать, как она после всех «выходок» кошки Алиски вызвала ее на серьезный «разговор». Хозяйка смотрела в ее человеческие глаза и человеческим языком объясняла ей, что так вести себя нельзя, что они с Володей будут вынуждены ее завести куда-то, что дочка боится. Рита полчаса рассказывала Алисе все, что она о ней думает, а та исправно слушала, сидела, будто надувшись от обиды или злости, и кое-когда поднимала на хозяйку свои «умные» глаза.
После этого, Алиска пропала, все вздохнули с облегчением, но не тут-то было… Она, спустя месяц, а то и больше вышагивала по двору, снова делая вид, что никуда вовсе и не уходила. Зашла в дом обнюхала все и вышла. Походила-походила и снова пропала. Оказывается, как выяснили позже хозяева (а интерес не покидал их, где же кошка была все это время?) Алиска перешла жить к соседке напротив и даже успела там окатиться. Так кошка некоторое время приходила к Косяченко в гости, а жила у соседки.
Кошмары Анечки прекратились после того, как родители, случайно обнаружили на чердаке, как раз над местом, где находилась ее кровать – было очень много кошачьих фекалий, а доступ туда имела только Алиска, и ее часто выгоняли оттуда хозяева. Все убрали, пригласили в дом священника и освятили помещение. После обряда Алиски и след простыл! Никогда больше даже во двор не появлялась. Соседка рассказывала, что жила хорошо с ней, мышей она ловила, в общем, нормальная обычная кошка. А недавно Алиска снова пропала, наверное, навсегда…
Понравился пост? Поделитесь им в социальных сетях. Спасибо!